Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(1 * x^{2} + 4 * x + 3\) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \(4^{2} - 4 * 3\) = \(16 - 12\) = 4
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{-4 + \sqrt{4}}{2*1}\) = \(\frac{-4 + 2}{2}\) = -1
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{-4 - \sqrt{4}}{2*1}\) = \(\frac{-4 - 2}{2}\) = -3
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} + 4 * x + 3 = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=3\)
\(x_{1}+x_{2}=-4\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = -1\)
\(x_{2} = -3\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(1*(x+1)*(x+3) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = x²+4x+3
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = x^2+4x+3
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 63 |
-9.5 | 55.25 |
-9 | 48 |
-8.5 | 41.25 |
-8 | 35 |
-7.5 | 29.25 |
-7 | 24 |
-6.5 | 19.25 |
-6 | 15 |
-5.5 | 11.25 |
-5 | 8 |
-4.5 | 5.25 |
-4 | 3 |
-3.5 | 1.25 |
-3 | 0 |
-2.5 | -0.75 |
-2 | -1 |
-1.5 | -0.75 |
-1 | 0 |
-0.5 | 1.25 |
0 | 3 |
0.5 | 5.25 |
1 | 8 |
1.5 | 11.25 |
2 | 15 |
2.5 | 19.25 |
3 | 24 |
3.5 | 29.25 |
4 | 35 |
4.5 | 41.25 |
5 | 48 |
5.5 | 55.25 |
6 | 63 |
6.5 | 71.25 |
7 | 80 |
7.5 | 89.25 |
8 | 99 |
8.5 | 109.25 |
9 | 120 |
9.5 | 131.25 |
10 | 143 |