Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(1 * x^{2} + 3 * x \) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \(3^{2} - 4 * 0\) = \(9 \) = 9
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{-3 + \sqrt{9}}{2*1}\) = \(\frac{-3 + 3}{2}\) = 0
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{-3 - \sqrt{9}}{2*1}\) = \(\frac{-3 - 3}{2}\) = -3
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} + 3 * x = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=0\)
\(x_{1}+x_{2}=-3\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = 0\)
\(x_{2} = -3\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(1*(x)*(x+3) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = x²+3x
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = x^2+3x
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 70 |
-9.5 | 61.75 |
-9 | 54 |
-8.5 | 46.75 |
-8 | 40 |
-7.5 | 33.75 |
-7 | 28 |
-6.5 | 22.75 |
-6 | 18 |
-5.5 | 13.75 |
-5 | 10 |
-4.5 | 6.75 |
-4 | 4 |
-3.5 | 1.75 |
-3 | 0 |
-2.5 | -1.25 |
-2 | -2 |
-1.5 | -2.25 |
-1 | -2 |
-0.5 | -1.25 |
0 | 0 |
0.5 | 1.75 |
1 | 4 |
1.5 | 6.75 |
2 | 10 |
2.5 | 13.75 |
3 | 18 |
3.5 | 22.75 |
4 | 28 |
4.5 | 33.75 |
5 | 40 |
5.5 | 46.75 |
6 | 54 |
6.5 | 61.75 |
7 | 70 |
7.5 | 78.75 |
8 | 88 |
8.5 | 97.75 |
9 | 108 |
9.5 | 118.75 |
10 | 130 |