Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(1 * x^{2} - 3 * x - 4\) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \((-3)^{2} - 4 * (-4)\) = \(9 +16\) = 25
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+3 + \sqrt{25}}{2*1}\) = \(\frac{+3 + 5}{2}\) = 4
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+3 - \sqrt{25}}{2*1}\) = \(\frac{+3 - 5}{2}\) = -1
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} -3 * x -4 = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=-4\)
\(x_{1}+x_{2}=3\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = 4\)
\(x_{2} = -1\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(1*(x-4)*(x+1) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = x²-3x-4
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = x^2-3x-4
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 126 |
-9.5 | 114.75 |
-9 | 104 |
-8.5 | 93.75 |
-8 | 84 |
-7.5 | 74.75 |
-7 | 66 |
-6.5 | 57.75 |
-6 | 50 |
-5.5 | 42.75 |
-5 | 36 |
-4.5 | 29.75 |
-4 | 24 |
-3.5 | 18.75 |
-3 | 14 |
-2.5 | 9.75 |
-2 | 6 |
-1.5 | 2.75 |
-1 | 0 |
-0.5 | -2.25 |
0 | -4 |
0.5 | -5.25 |
1 | -6 |
1.5 | -6.25 |
2 | -6 |
2.5 | -5.25 |
3 | -4 |
3.5 | -2.25 |
4 | 0 |
4.5 | 2.75 |
5 | 6 |
5.5 | 9.75 |
6 | 14 |
6.5 | 18.75 |
7 | 24 |
7.5 | 29.75 |
8 | 36 |
8.5 | 42.75 |
9 | 50 |
9.5 | 57.75 |
10 | 66 |