Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(1 * x^{2} - 11 * x + 10\) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \((-11)^{2} - 4 * 10\) = \(121 - 40\) = 81
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+11 + \sqrt{81}}{2*1}\) = \(\frac{+11 + 9}{2}\) = 10
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+11 - \sqrt{81}}{2*1}\) = \(\frac{+11 - 9}{2}\) = 1
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} -11 * x + 10 = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=10\)
\(x_{1}+x_{2}=11\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = 10\)
\(x_{2} = 1\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(1*(x-10)*(x-1) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = x²-11x+10
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = x^2-11x+10
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 220 |
-9.5 | 204.75 |
-9 | 190 |
-8.5 | 175.75 |
-8 | 162 |
-7.5 | 148.75 |
-7 | 136 |
-6.5 | 123.75 |
-6 | 112 |
-5.5 | 100.75 |
-5 | 90 |
-4.5 | 79.75 |
-4 | 70 |
-3.5 | 60.75 |
-3 | 52 |
-2.5 | 43.75 |
-2 | 36 |
-1.5 | 28.75 |
-1 | 22 |
-0.5 | 15.75 |
0 | 10 |
0.5 | 4.75 |
1 | 0 |
1.5 | -4.25 |
2 | -8 |
2.5 | -11.25 |
3 | -14 |
3.5 | -16.25 |
4 | -18 |
4.5 | -19.25 |
5 | -20 |
5.5 | -20.25 |
6 | -20 |
6.5 | -19.25 |
7 | -18 |
7.5 | -16.25 |
8 | -14 |
8.5 | -11.25 |
9 | -8 |
9.5 | -4.25 |
10 | 0 |