Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(4 * x^{2} + 16 * x + 16\) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \(16^{2} - 4 * 4 * 16\) = \(256 - 256\) = 0
Корни квадратного уравнения:
\( x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{-16 + \sqrt{0}}{2*4}\) = -2
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Преобразуем квадратное уравнение в приведенное (разделим все части нашего уравнения на коэффициент a):
\(\frac{a}{a}x^{2}+\frac{b}{a}*x+\frac{c}{a}\) = \(x^{2}+\frac{16}{4}*x+\frac{16}{4}\) = \(x^{2} + 4 * x + 4\)
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} + 4 * x + 4 = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=4\)
\(x_{1}+x_{2}=-4\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = x_{2} = -2\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(4*(x+2)*(x+2) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = 4x²+16x+16
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = 4x^2+16x+16
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 256 |
-9.5 | 225 |
-9 | 196 |
-8.5 | 169 |
-8 | 144 |
-7.5 | 121 |
-7 | 100 |
-6.5 | 81 |
-6 | 64 |
-5.5 | 49 |
-5 | 36 |
-4.5 | 25 |
-4 | 16 |
-3.5 | 9 |
-3 | 4 |
-2.5 | 1 |
-2 | 0 |
-1.5 | 1 |
-1 | 4 |
-0.5 | 9 |
0 | 16 |
0.5 | 25 |
1 | 36 |
1.5 | 49 |
2 | 64 |
2.5 | 81 |
3 | 100 |
3.5 | 121 |
4 | 144 |
4.5 | 169 |
5 | 196 |
5.5 | 225 |
6 | 256 |
6.5 | 289 |
7 | 324 |
7.5 | 361 |
8 | 400 |
8.5 | 441 |
9 | 484 |
9.5 | 529 |
10 | 576 |