Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(4 * x^{2} - 14 * x \) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \((-14)^{2} - 4 * 4 * 0\) = \(196 \) = 196
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+14 + \sqrt{196}}{2*4}\) = \(\frac{+14 + 14}{8}\) = 3.5
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+14 - \sqrt{196}}{2*4}\) = \(\frac{+14 - 14}{8}\) = 0
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Преобразуем квадратное уравнение в приведенное (разделим все части нашего уравнения на коэффициент a):
\(\frac{a}{a}x^{2}+\frac{b}{a}*x+\frac{c}{a}\) = \(x^{2}+\frac{-14}{4}*x+\frac{0}{4}\) = \(x^{2} -3.5 * x \)
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} -3.5 * x = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=0\)
\(x_{1}+x_{2}=3.5\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = 3.5\)
\(x_{2} = 0\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(4*(x-3.5)*(x) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = 4x²-14x
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = 4x^2-14x
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 540 |
-9.5 | 494 |
-9 | 450 |
-8.5 | 408 |
-8 | 368 |
-7.5 | 330 |
-7 | 294 |
-6.5 | 260 |
-6 | 228 |
-5.5 | 198 |
-5 | 170 |
-4.5 | 144 |
-4 | 120 |
-3.5 | 98 |
-3 | 78 |
-2.5 | 60 |
-2 | 44 |
-1.5 | 30 |
-1 | 18 |
-0.5 | 8 |
0 | 0 |
0.5 | -6 |
1 | -10 |
1.5 | -12 |
2 | -12 |
2.5 | -10 |
3 | -6 |
3.5 | 0 |
4 | 8 |
4.5 | 18 |
5 | 30 |
5.5 | 44 |
6 | 60 |
6.5 | 78 |
7 | 98 |
7.5 | 120 |
8 | 144 |
8.5 | 170 |
9 | 198 |
9.5 | 228 |
10 | 260 |