Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
* - обязательно заполнить
Уравнение:
\(a * x^{2} + b * x + c\) = \(20 * x^{2} - 8 * x \) = 0
Дискриминант:
\(D = b^{2} - 4 * a * c\) = \((-8)^{2} - 4 * 20 * 0\) = \(64 \) = 64
Корни квадратного уравнения:
\(x_{1} = \frac{-b + \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+8 + \sqrt{64}}{2*20}\) = \(\frac{+8 + 8}{40}\) = 0.4 (2/5)
\(x_{2} = \frac{-b - \sqrt{D}}{2*a}\) = \(\frac{+8 - \sqrt{64}}{2*20}\) = \(\frac{+8 - 8}{40}\) = 0
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Преобразуем квадратное уравнение в приведенное (разделим все части нашего уравнения на коэффициент a):
\(\frac{a}{a}x^{2}+\frac{b}{a}*x+\frac{c}{a}\) = \(x^{2}+\frac{-8}{20}*x+\frac{0}{20}\) = \(x^{2} -0.4 * x \)
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^{2} -0.4 * x = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_{1}*x_{2}=c\)
\(x_{1}+x_{2}=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_{1}*x_{2}=0\)
\(x_{1}+x_{2}=0.4\)
Методом подбора получаем:
\(x_{1} = 0.4 (2/5)\)
\(x_{2} = 0\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_{1})*(x-x_{2}) = 0\)
То есть у нас получается:
\(20*(x-0.4)*(x) = 0\)
Основной калькулятор для решения квадратных уравнений
График функции y = 20x²-8x
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = 20x^2-8x
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | 2080 |
-9.5 | 1881 |
-9 | 1692 |
-8.5 | 1513 |
-8 | 1344 |
-7.5 | 1185 |
-7 | 1036 |
-6.5 | 897 |
-6 | 768 |
-5.5 | 649 |
-5 | 540 |
-4.5 | 441 |
-4 | 352 |
-3.5 | 273 |
-3 | 204 |
-2.5 | 145 |
-2 | 96 |
-1.5 | 57 |
-1 | 28 |
-0.5 | 9 |
0 | 0 |
0.5 | 1 |
1 | 12 |
1.5 | 33 |
2 | 64 |
2.5 | 105 |
3 | 156 |
3.5 | 217 |
4 | 288 |
4.5 | 369 |
5 | 460 |
5.5 | 561 |
6 | 672 |
6.5 | 793 |
7 | 924 |
7.5 | 1065 |
8 | 1216 |
8.5 | 1377 |
9 | 1548 |
9.5 | 1729 |
10 | 1920 |